Рестор друид в 3.3.5
Деревья — пожалуй, одни из наиболее универсальных хилов в игре на равне с
холи пристами. Большое количество абилок, возможность мгновенно
отлечить внезапно просевшего по здоровью персонажа, а также великолепное
отлечивание урона по рейду. Кроме того, дерево предоставляет большой
выбор разных стилей игры и лечения.
В патче 4.0.1 механика друидов изменилась. Новая статья о рестор друидах.
Как хилить?
Существует две стратегии лечения в рейде: ротация ренек 5+1, а также лечение по обстоятельствам.
Первый вариант — это ротация ренек, так называемая схема 5+1. Применяется либо на весь рейд, либо на часть рейда, если вы решите поделить рейд с другими рестор-друидами. Суть его проста: на всех членов рейда по очереди применяется омоложение, чтобы его было на рейде как можно больше. Через каждые 5 омоложений в рейд (или в мили, если рейд рассредоточен) бросается буйный рост. Пожалуй, это наиболее эффективный метод отлечивания рейда, поэтому многие считают, что удел деревьев в рейде — именно такой спам ренек.
Но существуют ситуации, когда нужно действовать по обстоятельствам и, помимо обновлений, нужно использовать и другие заклинания. Например, когда по какому-то участнику рейда начинает проходить урон (шипы Ребрада, метка Саурфанга) и омоложения в комбинации с быстрым воссатновлением не достаточно, пригодится покровительство природы.
Когда пропадает возможность лечить кого-то — напрмер, тех кто вот-вот окажется в ледяных оковах Синдрагосы, или рейд перед взлётом Ланатели, выручает восстановление. Поскольку покровительство природы гораздо сильнее непериодической части восстановления, поэтому восстановление используется как «длинная» ренька.
Когда нужно кого-то срочно подлечить, используется омоложение в комбинации с быстрым воссатновлением. Эта связка становится эффективней, если в рейде несколько деревьев и цель находится под воздействием нескольких омоложений.
Целительное прикосновение сейчас не используется из-за низкой эффективности. В сети можно встретить упоминания о гХТ-билде, когда комбинацией талантов, символов и рейтинга скорости достигалось очень быстрое и эффективное применение целительного прикосновения, но из-за того, что покровительство природы и омоложение гораздо больше зависят от силы заклинаний, с ростом одетости всё больше падала его эффективность.
Многие друиды по старой памяти всё ещё используют природную стремительность в комбинации с целительным прикосновением, чтобы экстренно спасти кого-то, или отлечить кого-то во время передвижения, но сейчас гораздо эффективнее использвать его в комбинации с покровительством природы или восстановлением.
Жизнецвет некоторое время был одним из основных лечащих заклинаний друидов, но в текущем виде его применять нет смысла, так как оно стало невероятно дорогим по мане.
Лечение «по обстоятельствам» предпологает постоянное принятие решений о том, какое заклинание применить следующим. Нужно держать омоложение и восстановление на танках и с помощью омоложения, природной стремительности и других заклинаний «вытягивать» просевших по здоровью. Это очень эффективно в рейдах для 10 человек и позволяет часть боссов проходить в одного хила, если он достаточно силён, или спасти рейд, если у второго хила вдруг выключили свет. Когда я применяю данный метод, многие хилы потом говорят, что со мной в паре лечить проще и приятнее.
Минусом такого метода является то, что мана улетает с невероятной скоростью. Если не удастся договориться с котами и совухами, чтобы дотянуть до следующего озарения, нужно применять больше омоложений.
Подведём некий итог. Плюсы метода «5+1»:
- Большее эффективное исцеление, меньший оверхил. Это может оказаться критическим, если по рейду проходит урон на грани отлечиваемого.
- Почти бесконечная мана.
Плюсы метода «по обстоятельствам»:
- Дополнительная подстраховка рейда и танков.
- Гораздо более интересный стиль игры.
- Большая готовность к неожиданностям.
Таланты
Наборы талантов могут отличаться, но в основе всех современных билдов деревьев лежит такой билд:
Что делать с оставшимися 8 талантами, каждый решает сам. Основные варианты:
- Благоволение природы при недостатке хаста (рейтинга скорости), если вы пользуетесь покровительством природы.
- Совершенство природы — для уменьшения получаемого урона и небольшого увеличения вероятности крита, мало популярный в ПВЕ талант.
- Семя жизни — хороший талант, если вы пользуетесь покровительством природы или восстановлением.
- Ободрение — если вы любите свой рейд. Не стоит удивляться, если ваш РЛ или КЛ попросит вас взять эти таланты в интересах рейда.
- Толстая дубовая кожа — улучшение выживаемости. Очень редко может быть полезен в рейдах.
Символы
Большие символы
Выбор символов очень зависит от вашего стиля игры, поэтому выбор всех, кроме первого, за вами.
Символ быстрого восстановления — выбор любого уважающего себя и других дерева.
Символ омоложения — в современных реалиях бывает очень редко полезен, но (теоретически) может спасти кому-то жизнь.
Символ стремительного омоложения — хорош в 10ках на боссах вроде Ланатели ХМ. Эффективность при 5+1 в 25 ппл рейдах — вопрос спорный, но символ, безусловно, интересный.
Символ восстановления — после добавления в игру был очень популярен, но с ростом эффективности омоложения спам восстановления по танку и рейду стал не эффективен.
Символ буйного роста — обязательный символ для спама 5+1 в 25ках.
Символ покровительства природы — отличный символ, если вы часто подлечиваете танков.
Я не стал упоминать не актуальные сейчас символы, дабы не путать читателя.
Малые символы
Толковых малых символов нет, поэтому обычно ставят символ дикой природы и символ безграничного возрождения. В качестве третьего символа ставят всё что угодно.
Характеристики
Наиболее важным показателем для дерева является сила заклинаний. Влияет на все заклинания. Чем больше силы заклинаний, тем лучше.
Вторым по важности — скорость. Она влияет на скорость произнесения заклинаний, а также на ГКД. Чтобы максимально снизить ГКД (с полутора секунд до одной секунды), нужно набрать 735 скорости, или 856, если у вас не взят талант дар матери-земли. Имеет смысл набирать и больше хаста на случай, если вдруг помрёт дающий рейду хаст или вы бываете в 10ках.
Рейтинг критического удара практически не играет роли по трём причинам. Во-первых, вещи с ним есть в комплектах т9 и т10, а четыре предмета из т10 (или т9, если вы только начинаете играть деревом) — это хороший бонус к лечению и имеет смысл его заполучить. Во-вторых, тики нашего основного лечащего заклинания, омоложения, не бывают критическими (если нет бонуса 4т9, но это исключение). В третьих, у прикосновения природы и без того не малый шанс критического удара за счёт талантов.
Дух и манареген (мп5) тоже важны, но не настолько, чтобы это влияло на выбор, что одеть. Если есть возможность выбрать между духом и мп5, лучше предпочесть дух, так как он увеличивает силу заклинаний.
Интеллект не даёт деревьям ничего, кроме увеличения количества маны. Нет никакого смысла собирать его дополнительно.
Ювелирные камни
Есть два варианта: забить на сокет-бонусы и везде ставить рунический багровый рубин, либо вставлять камни «по цветам». Второй вариант имеет смысл, если вы ощущаете проблемы со скоростью или манарегеном. В таком случае в желтые сокеты ставится тревожный аметрин, а в синие — очищенный страхолит.
Самый подходящий мета-камень — угасающий алмаз небесного сияния. Есть ещё провидческий алмаз землеправителя, но на нём нет СП и у него менее удачные требования для работы.
Энчанты
Тут всё просто. Без лишних слов перечислю лучшие чанты для каждого слота:
- голова — магический знак блаженного исцеления
- плечи — великое начертание скалы
- плащ — скорость II
- тело — 10 ко всем статам
- браслеты — сила заклинаний III
- перчатки — сила заклинаний II
- пояс — пряжка
- ноги — сверкающая чародейская нить
- ботинки — живучесть клыккара
- посох — сила заклинаний II
- оружие кроме посоха — сила заклинаний III
Энчантеры кладут себе на кольца силу заклинаний II, кожевники кладут на браслеты накладку на силу заклинаний, начертатели — мастерское начертание скалы.
Химия
Основная фласка — настой ледяного змея. Если шмот ещё плохой и вы постоянно сохнете по мане, есть настой чистого колдунства.
Либо можно пить два элексира: элексир силы заклинаний и эликсир духа.